Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
Назначение: оказание психологической помощи всем участникам образовательного процесса.
Оснащение: диагностический и консультативный материал, рабочая документация, коррекционно-развивающие игры, сенсорный стенд, мягкие модули; рабочий стол, компьютер, планшетный ПК, детский стол для индивидуальной работы с воспитанниками, настенное зеркало, светильники.
Назначение: оказание коррекционной и практической помощи детям, имеющим нарушения речи.
Оснащение: шкаф, стеллаж с дидактическими игровыми пособиями, раздаточным и демонстрационным материалом по лексическим детям, рабочая документация, диагностический материал, речевые карты, рабочий стол, детский стол для индивидуальной и подгрупповой работы с детьми, детские стулья, планшетный ПК, компьютер, настенное зеркало, светильники.
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
Назначение: помещение, предназначено для групповых и индивидуальных занятий по рисованию и лепке.
Оборудование:стеллаж с дидактическими игровыми пособиями, раздаточным и демонстрационным материалом, рабочая документация, диагностический материал,, рабочий стол, детские столы для индивидуальной и подгрупповой работы с детьми, детские стулья, мольберт, фортепиано, диван-уголок,, светильники
Назначение: проведение музыкальной и театрализованной деятельности, праздников, досугов, развлечений, методических объединений.
Оснащение: фортепиано, музыкальный центр, мультимедийная установка (проектор, экран, ноутбук, 2 микрофона, детские музыкальные инструменты, атрибуты для инсценировок, ширма, маски, материал к тематическому оформлению праздников; учебно-методическая литература, фонотека; стулья взрослые и детские.
Наличие оборудованных библиотек
Отдельное помещение в ДОУ для библиотеки не предусмотрено.
Библиотека в детском саду располагается в методическом кабинете. Весь книжный фонд ДОУ можно условно разделить на три части:
книги для педагогов (методическая и справочная литература);
репродукции картин, иллюстративный материал, дидактические пособия;
книги для воспитанников: произведения, рекомендованные программой, по которой работает ДОУ, сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей.
Методическая литература размещена по разделам:
физическое развитие;
социально-коммуникативное развитие;
экологическое воспитание;
музыкальное развитие;
художественная литература;
продуктивная деятельность;
конструирование;
дошкольная педагогика;
психология;
познавательное развитие;
справочная литература (различные энциклопедии, справочники).
Значительное место отводится в методическом кабинете периодическим изданиям профессиональной направленности.
Дошкольное образовательное учреждение ежегодно оформляет подписку на периодическую печать журналы: «Медицинское обслуживание и организация питания в ДОУ», электронные журналы «Справочник руководителя дошкольного учреждения» и «Справочник старшего воспитателя».
Детская художественная литература представлена сборниками: сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведениями русских и зарубежных поэтов и писателей.
Ведется систематический каталог журнальных статей, в которых освещаются актуальные вопросы воспитания детей дошкольного возраста. Весь книжный фонд учитывается.
Методическая и детская литература также может быть использована в работе с детьми-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Наличие оборудованных объектов спорта
Назначение: проведение утреней гимнастики, занятий физической культурой, спортивных мероприятий; осуществление индивидуальной и подгрупповой физкультурно-оздоровительной работы с воспитанниками.
Оснащение: фортепиано, музыкальный центр, спортивный инвентарь (шведская стенка, канаты, маты, мягкие спортивные модули, детский тренажер, фитболы, мячи, обручи, скакалки, ленты, гимнастический палки, мешочки для метания, индивидуальные коврики) и нестандартное спортивное оборудованием для освоения ОВД, проведения ОРУ, выполнения спортивных упражнений.
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.
Общепринятая современная типология подразделяет средства обучения на следующие виды:
- печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал и т.д.);
- электронные образовательные ресурсы (часто называемые образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.п.);
- аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях;
- наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
- демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные);
- учебные приборы (компас, барометр, колбы, и т.д.);
- тренажёры и спортивное оборудование (автотренажёры, гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т.п.).
Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках НОД по освоению Программы, но и при проведении режимных моментов.
Предметно-развивающая среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование могут использоваться и в ходе реализации других областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка.
Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям в МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 97».
Одним из важных направлений в деятельности МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 97» является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества воспитательно-образовательного процесса, и администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий).
В свободном доступе для детей в МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 97» компьютеров не имеется.
В свободное от деятельности с детьми время каждый педагог МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 97» при помощи администратора точки доступа к сети Интернет может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения воспитательно-образовательных задач.
В МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 97» создан, постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, на котором располагается информация о деятельности учреждения, её основных направлениях; его традициях, о воспитанниках, о педагогических работниках.
Обучающиеся не имеют свободного доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, специально оборудованного компьютерного класса, в том числе для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в МБДОУ № 97 нет.
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
В МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 97» доступ обучающихся, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, к электронным образовательным ресурсам не предусматривается. Официальный сайт имеет версию для слабовидящих.
Собственных электронных образовательных ресурсов МБДОУ не имеет.
Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии
В МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 97» общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется
О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации. Доступ к кабинетам администрации, методическому и медицинскому кабинетам, туалету обеспечен посредством предоставления сопровождающего лица. В ДОУ разработан паспорт доступности для инвалидов и предоставляемых на нем услуг в сфере образования.
МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 97» не располагает общежитием, интернатом. Информация о доступе отсутствует
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Специальных технических средствах обучения коллективного и индивидуального пользования лиц с ОВЗ в МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 97» отсутствуют