Доступная среда
Инфраструктура, приспособленная для занятий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями (ОВЗ)
Специально оборудованные учебные кабинеты
Состояние материально–технической базы МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 97» соответствует педагогическим требованиям, современному уровню образования и санитарным нормам.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение располагает набором помещений, необходимых для организации воспитания, обучения и оздоровления детей, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
В МБДОУ оборудовано 10 групповых помещений, средств обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ. В состав групповых ячеек входят: раздевальная (приёмная) для приёма детей и хранения верхней одежды; групповая - для проведения игр, занятий; буфетная – для приёма пищи и мытья столовой посуды; спальня; туалетная; умывальная.
ОБОРУДОВАННЫЕ УЧЕБНЫЕ КАБИНЕТЫ, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Кабинет педагога-психолога
Назначение: оказание психологической помощи всем участникам образовательного процесса.
Оснащение: диагностический и консультативный материал, рабочая документация, коррекционно-развивающие игры, сенсорный стенд, мягкие модули; рабочий стол, компьютер, планшетный ПК, детский стол для индивидуальной работы с воспитанниками, настенное зеркало, светильники.
Кабинет учителя – логопеда
Назначение: оказание коррекционной и практической помощи детям, имеющим нарушения речи.
Оснащение: шкаф, стеллаж с дидактическими игровыми пособиями, раздаточным и демонстрационным материалом по лексическим детям, рабочая документация, диагностический материал, речевые карты, рабочий стол, детский стол для индивидуальной и подгрупповой работы с детьми, детские стулья, планшетный ПК, компьютер, настенное зеркало, светильники.
В МБДОУ оборудованы: физкультурный зал; музыкальный зал, изостудия. Все эти помещения приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Также имеются медицинский блок, пищеблок, прачечная.
Объекты для проведения практических занятий
ОБЪЕКТЫ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Предметно-развивающая среда данных объектов обеспечивает физическое, познавательно-речевое, социально-личностное и художественно-эстетическое развитие детей раннего и дошкольного возраста.
Физкультурный зал |
Физкультурный зал оснащен разнообразным спортивным инвентарем: гимнастическими матами, велотренажерами, мячами, обручами, скакалками, гантелями, кеглями, кольцебросами, мягкими модулями. В физкультурном зале установлены: шведская стенка, канат, ворота для футбола, тоннель для подлезания, диск здоровья, беговые дорожки. |
Музыкальный зал |
Музыкальный зал отвечает всем требованиям художественно-эстетического воспитания дошкольников и укомплектован современными музыкальными инструментами: фортепиано, музыкальным центром с функцией «караоке», металлофонами. В музыкальном зале установлена интерактивная доска. |
Методический кабинет |
Методический кабинет оснащен специальной педагогической литературой, а так же практическим материалом (конспекты занятий, различные рекомендации, широкий набор наглядных пособий и картин, различные журналы и новинки печатной продукции), необходимым для проведения содержательных занятий с детьми. |
Изостудия |
Изостудия – специально оборудованная для занятий рисованием мастерская. Здесь царит творческая атмосфера. В изобразительной студии имеются различные планшеты, различные виды художественных материалов для детского творчества. Имеется интерактивная доска. |
Кабинет педагога-психолога |
Кабинет психолога соответствует психолого-эргономическим требованиям к оснащению кабинета психолога и создает благоприятные условия для нормализации психофизического развития детей и снятия у них психоэмоционального напряжения. Зоны кабинета:
|
Логопедический кабинет |
В логопедическом кабинете есть всё необходимое для работы с детьми: удобная детская мебель, зеркало с подсветкой для индивидуальных занятий с детьми, логопедические зонды, шпатели, игры и пособия, картотека игр. Условно кабинет логопеда можно разделить на четыре зоны:
|
Групповые помещения, раздевалки, спальни |
Групповые помещения для детей, раздевалки, спальни светлые, уютные, обеспечены всей необходимой корпусной мебелью, в т.ч. регулированными столами для детей старшего дошкольного возраста. Вся мебель подобрана с учетом гигиенических и педагогических требований. В каждой группе мебель и оборудование установлены так, что каждый ребенок может найти удобное и комфортное место для занятий с точки зрения его эмоционального состояния: достаточно удаленное от детей и взрослых или, наоборот, позволяющее ощущать тесный контакт с ними, или же предусматривающее в равной мере контакт и свободу. Такая организация пространства является одним из условий среды, которое дает возможность педагогу приблизиться к позиции ребенка.В группах оформлены книжные уголки, уголки природы, театрализованной и изобразительной деятельности, физкультурные и музыкальные уголки. Продуманы игровые зоны, определены места для индивидуальной работы с детьми. Все обстановка в группе приближена к домашней и отвечает принципам организации предметно-развивающей среды. |
Библиотека
Библиотека, в том числе приспособленная для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Отдельное помещение в ДОУ для библиотеки не предусмотрено.
Библиотека в детском саду располагается в методическом кабинете. Весь книжный фонд ДОУ можно условно разделить на три части:
книги для педагогов (методическая и справочная литература);
репродукции картин, иллюстративный материал, дидактические пособия;
книги для воспитанников: произведения, рекомендованные программой, по которой работает ДОУ, сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей.
Методическая литература размещена по разделам:
физическое развитие;
социально-коммуникативное развитие;
экологическое воспитание;
музыкальное развитие;
художественная литература;
продуктивная деятельность;
конструирование;
дошкольная педагогика;
психология;
познавательное развитие;
справочная литература (различные энциклопедии, справочники).
Значительное место отводится в методическом кабинете периодическим изданиям профессиональной направленности.
Дошкольное образовательное учреждение ежегодно оформляет подписку на периодическую печать журналы: «Медицинское обслуживание и организация питания в ДОУ», электронные журналы «Справочник руководителя дошкольного учреждения» и «Справочник старшего воспитателя».
Детская художественная литература представлена сборниками: сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведениями русских и зарубежных поэтов и писателей.
Ведется систематический каталог журнальных статей, в которых освещаются актуальные вопросы воспитания детей дошкольного возраста. Весь книжный фонд учитывается.
Методическая и детская литература также может быть использована в работе с детьми-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Спортивные объекты
ОБЪЕКТЫ СПОРТА, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
В МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 97» имеется для занятий спортом спортивный зал, в достаточном количестве имеется спортивный инвентаря и оборудования для проведения занятий по физической культуре, культурно-досуговой деятельности спортивно-оздоровительной направленности. .
Также на территории МБДОУ имеется спортивная площадка с приспособленными плоскостными спортивными сооружениями: площадка для прыжков в длину с места, площадка для метания мяча, площадка для бега.
Средства обучения и воспитания
СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
Средства обучения и воспитания, используемые в ДОО для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.
Общепринятая современная типология подразделяет средства обучения на следующие виды:
- печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал и т.д.);
- электронные образовательные ресурсы (часто называемые образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.п.);
- аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях;
- наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
- демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные);
- учебные приборы (компас, барометр, колбы, и т.д.);
- тренажёры и спортивное оборудование (автотренажёры, гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т.п.).
В кабинете учителя-логопеда, педагога-психолога имеются средства обучения для воспитанников, имеющих инвалидность и лиц с ограниченными возможностями здоровья (нарушение речи, задержкой психического развития):
- - материалы и игры по темам;
- - зеркало с лампой дополнительного оснащения (кабинет учителя-логопеда);
- - комплект зондов для постановки звуков;
- - дыхательные тренажеры, игрушки для развития правильного речевого дыхания;
- - картотеки материалов для автоматизации и дифференциации звуков;
- - логопедические альбомы для обследования;
- - предметные и сюжетные картинки по лексическим темам;
- - настольно-печатные дидактические игры;
- - алгоритмы, схемы, мнемотаблицы;
- - методическая, дидактическая, справочная и художественная литература;
- - сенсорное оборудование.
При организации образовательной, игровой деятельности для лиц с ограниченными возможностями здоровья имеется коррекционное оборудование: массажные мячи, набивные мячи, массажные дорожки, мягкие спортивные модули, мягкие маты, сухой бассейн, сенсорное оборудование.
Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках НОД по освоению Программы, но и при проведении режимных моментов.
Предметно-развивающая среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование могут использоваться и в ходе реализации других областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка.
Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.
Дети-инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимся в ДОУ оборудованием.
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
Конструктивные особенности здания МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 97» не предусматривают наличие подъемников, устройства для закрепления инвалидных колясок.
Доступ к кабинетам администрации, методическому и медицинскому кабинетам, туалету обеспечен посредством предоставления сопровождающего лица.
В Учреждении разработан паспорт доступности для инвалидов МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 97» и предоставляемых на нем услуг в сфере образования.
Для обеспечения получения услуг:
- разработан алгоритм оказания ситуационной помощи инвалидам различных категорий, памятка при общении с незрячими людьми, имеющими плохое зрение и памятка при общении с людьми, испытывающими трудности при передвижении;
- заключен договор об оказании услуг сурдоперевода с Курским региональным отделением общероссийской организации инвалидов «Всероссийское общество глухих»;
- организована работа по обеспечению условий доступности для инвалидов и других маломобильних групп населения.
Специальные условия питания
МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 97» осуществляет питание детей в соответствии с действующими Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.3/2.4.3590-20. В учреждении организовано сбалансированное четырехразовое питание в соответствии с примерным 10-дневным меню
Создание отдельного меню для детей с ОВЗ не практикуется.
1. Питание детей в МБДОУ и организация питьевого режима осуществляются в соответствии с требованиями СанПиН 2.3/2.4.3590-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения" от 27 октября 2020 года N 32, Санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» от 28.09.2020 № 28
Пищевые продукты, поступающие в Учреждение, должны иметь документы, подтверждающие их происхождение, качество и безопасность.
Учреждение обеспечивает полноценное сбалансированное питание детей в соответствии с их возрастом и временем пребывания в Учреждении по утвержденным в установленном порядке нормам.
В МБДОУ устанавливается четырехразовое питание детей в день из расчета 12-часового пребывания ребенка в Учреждении.
В промежутке между завтраком и обедом устанавливается дополнительный прием пищи – второй завтрак, включающий напиток или сок и (или) свежие фрукты.
Контроль и ответственность за качество питания, его разнообразие, витаминизацию блюд, закладку продуктов питания, кулинарную обработку, выход блюд, вкусовые качества пищи, за санитарное состояние пищеблока, правильность хранения, соблюдением сроков реализации продуктов возлагается на заведующего Учреждением, работников пищеблока Учреждения и медицинский персонал.
Создание отдельного меню для детей - инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не осуществляется, так как медицинскими показаниями выше указанных категорий детей индивидуальное питание не предусмотрено.
Основным принципом питания дошкольников нашего детского сада служит максимальное разнообразие их пищевого рациона. Мы включаем в повседневные рационы все основные группы продуктов – мяса, рыбы, молока и молочных продуктов, яиц, пищевых жиров, овощей и фруктов, сахара и кондитерских изделий, хлеба, круп и др.
Основные принципы организации питания в МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 97»:
- Адекватная энергетическая ценность рационов, соответствующая энерготратам детей.
- Сбалансированность рациона по всем заменимым и незаменимым пищевым факторам, включая белки, жиры, углеводы, витамины по нормам СанПин 2.3/2.4.3590-20
- Максимальное разнообразие рациона, являющееся основным условием обеспечения его сбалансированности, которое достигается путем использования достаточного ассортимента продуктов и различных способов кулинарной обработки.
- Адекватная технологическая и кулинарная обработка продуктов и блюд, обеспечивающая их высокие вкусовые достоинства и сохранность исходной пищевой ценности.
- Исключение из рациона питания продуктов и блюд, способных оказывать раздражающее действие на слизистую органов пищеварения, а также продуктов, которые могли бы привести к ухудшению здоровья у детей с хроническими заболеваниями (вне стадии обострения) или компенсированными функциональными нарушениями органов желудочно-кишечного тракта (щадящее питание).
- Учет индивидуальных особенностей детей (в том числе непереносимость ими отдельных продуктов и блюд).
- Обеспечение санитарно-эпидемиологической безопасности питания, включающее соблюдение всех санитарных требований к состоянию пищеблока, поставляемым продуктам питания, их транспортировке, хранению, приготовлению и раздаче блюд.
Примерное 10-дневное меню составляется в соответствии с нормами физиологической потребности детей в пищевых веществах и энергии (отдельно для каждой возрастной группы). В зависимости от сезонного наличия пищевых продуктов и продовольственного сырья, у нас разработано два примерных 10-дневных меню: на зимне-весенний и на летне-осенний период. Рацион питания формируется раздельно для двух возрастных групп детей (1,5-3 и 3-8 лет).
При составлении 10- дневного меню учитывается:
-
- утвержденный продуктовый набор для каждой возрастной группы;
- объем порций для этих групп;
- нормы потерь при холодной и тепловой обработке продуктов;
- выход готовых блюд;
- нормы взаимозаменяемости продуктов при приготовлении блюд;
- данные о химическом составе (пищевой и энергетической ценности) продуктов и блюд.
Основным критерием правильно составленного меню является его оптимальная пищевая ценность (оптимальное содержание основных пищевых веществ и энергии, соответствующее физиологическим потребностям детей дошкольного возраста) и энергетическая ценность (калорийность).
Оценка качественного и количественного состава 10-дневного меню основывается на его анализе по следующим показателям (отдельно по каждому приему пищи и по совокупному рациону питания за каждый день и в среднем за 10 дней ):
-
- содержание белков, жиров, углеводов (г);
- содержание животных белков (г или % от общего количества белков);
- содержание растительных жиров (г или % от общего количества жиров);
- энергетическая ценность (ккал);
- содержание важнейших витаминов – С, В (мг);
- набор пищевых продуктов, используемых при формировании 10-дневного меню (определяется на основании технологических карт, в соответствии с номенклатурой видов пищевых продуктов).
Специальные условия охраны здоровья
Условия охраны здоровья обучающихся
В МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 97» созданы условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья воспитанников-инвалидов и лиц с ОВЗ
(Закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273 – ФЗ от 29.12.2012 г., статья 41 «Охрана здоровья обучающихся»)
Оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке установленном законодательством в сфере охраны здоровья.
Медицинское обслуживание обеспечивает ОБУЗ «Детская городская больница № 7». Учреждение предоставляет помещение с соответствующими условиями для работы медицинских работников, осуществляет контроль их деятельности. Медицинский персонал наряду с администрацией Учреждения несёт ответственность за здоровье и физическое развитие детей, проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм.
В МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 97» проводится постоянная планомерная работа по охране жизни и здоровья воспитанников, включающая в себя комплекс мероприятий:
1. Разработаны и введены в действие приказы и инструкции по охране жизни и здоровья воспитанников:
- Инструкция по организации охраны жизни и здоровья детей в МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 97»;
- Инструкция по охране труда, охране жизни и здоровья детей дошкольного возраста на прогулочных площадках;
- Инструкция по охране труда, жизни и здоровья детей дошкольного возраста при проведении прогулок и экскурсий;
- Инструкция по охране труда, жизни и здоровья детей дошкольного возраста при проведении занятий по физкультуре;
- Инструкция по охране труда, жизни и здоровья детей дошкольного возраста при проведении массовых мероприятий, утренников, концертов, конкурсов;
- Инструкция по охране труда, жизни и здоровья детей дошкольного возраста при проведении занятий по спортивным и подвижным играм (футбол, волейбол и т.д.);
- Инструкция по охране жизни и здоровья детей в зимний период;
- Инструкция по охране жизни и здоровья детей в осенний период;
- Инструкция по охране жизни и здоровья детей в летний период;
- Инструкция по охране жизни и здоровья детей в весенний период
Пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда в Учреждении
Педагоги Учреждения стараются дать детям не только знания, но и выработать у них сознательную установку на здоровый образ жизни. С этой целью используют различные формы работы с детьми и родителями: выпуски стенгазет, тематические недели здоровья, спортивные праздники. Педагоги на практике применяют технологии обучения здоровому образу жизни: это проблемно-игровые тренинги, коммуникативные игры, занятия из серии «Здоровье», коррекционные технологии и их элементы. Имеется специальная литература по физическому воспитанию и развитию детей, который постоянно пополняется новыми книгами и пособиями, кроме того, имеется богатый выбор литературы для детей по формированию здорового образа жизни, такие как «Твоя безопасность», «Уроки Айболита», «Уроки Мойдодыра», «Уроки светофорика».
Профилактика заболеваемости и оздоровления детей.
В общем комплексе профилактических мероприятий выделяются вопросы выполнение режима дня, правильной организации сна и бодрствования, питания, физического воспитания и закаливания.
Воздушный режим – важнейший элемент профилактики респираторных заболеваний. Свежий воздух в помещении препятствует передаче инфекции. Проветривании помещений осуществляется по графику и в отсутствие детей в группе.
Правильная организация питания, соблюдение установленных нормативов калорийности и содержания основных питательных веществ в рационе ребёнка имеет важное значение в повышении сопротивляемости организма ребёнка к инфекции.
Закаливание детей является мощным средством профилактики простудных заболеваний. Температура в групповых помещениях соответствует санитарным нормам. Прогулки проводятся в любую погоду. В зимний период в безветренную дети младших групп гуляют при температуре воздуха -15 градусов, дети старших групп – до – 20 градусов. Для большего оздоровительного эффекта стараемся сочетать прогулку с физическими упражнениями на свежем воздухе.
С целью нераспространения острых респираторных инфекций проводится облучение помещений бактерицидными лампами ( в утренние часы до прихода детей в детский сад).
Обеспечение безопасности воспитанников в Учреждении
В целях обеспечение безопасности и антитеррористической защищённости детского сада используются следующие технические средства:
- Система пожарной сигнализации;
- Кнопка тревожной сигнализации – система оперативного оповещения дежурных подразделений УВД о факте незаконного вторжения в детский сад или незаконных действий.
В течение рабочего дня обеспечивается охрана воспитанников и сотрудников на территории детского сада, во время прогулки детей. Регулярно проводится обход здания и территории на предмет обнаружения посторонних и подозрительных предметов.
Вход в здание образовательного учреждения посетителям разрешается только при наличии у них документа удостоверяющего личность, после регистрации в журнале учёта посетителей.
Всеми сотрудниками строго выполняются приказы и инструкции по пожарной безопасности. Здание оборудовано автоматической пожарной сигнализацией, необходимым числом огнетушителей. При малейшем задымлении срабатывают датчики, и сигнал о пожаре автоматически уходит на пульт диспетчера пожарной охраны.
В детском саду разработаны планы и инструкции по эвакуации, регулярно проводятся тренировочные эвакуации воспитанников и сотрудников из здания.
Текущий контроль за состоянием здоровья воспитанников
Отслеживается динамика показателей здоровья детей, заболеваемость, показатели пропусков по болезни.
Определяется уровень физического развития детей (антропометрические данные ( 2 раза в год).
Определяется уровень физической подготовленности детей (сентябрь, апрель).
Диспансеризация детей старшего дошкольного возраста.
Медицинское обслуживание
В учреждении имеется лицензированный медицинский кабинет, изолятор, процедурный кабинет. Медицинская деятельность осуществляется в соответствии с Федеральными законами РФ, локальными актами учреждения, распорядительными документами Учредителя на основании лицензии на осуществление медицинской деятельности № ФС-46-01-000704 от 09 апреля 2012 года.
Медицинский персонал наряду с администрацией Учреждения несет ответственность за здоровье и физическое развитие детей, проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима и обеспечение качества питания.
Медицинской службой детского сада осуществляются следующие виды деятельности:
- фильтр детей;
- контроль за питанием;
- отслеживание плотности физкультурных занятий;
- контроль за выполнением требований гигиены по организации деятельности ребёнка в ДОУ.
Медицинские услуги в пределах функциональных обязанностей медицинского персонала в Учреждении оказываются бесплатно.
Доступ к информационным системам
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям в МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 97».
Одним из важных направлений в деятельности МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 97» является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества воспитательно-образовательного процесса, и администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий).
В свободном доступе для детей в МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 97» компьютеров не имеется.
В свободное от деятельности с детьми время каждый педагог МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 97» при помощи администратора точки доступа к сети Интернет может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения воспитательно-образовательных задач.
В МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 97» создан, постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, на котором располагается информация о деятельности учреждения, её основных направлениях; его традициях, о воспитанниках, о педагогических работниках.
Обучающиеся не имеют свободного доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, специально оборудованного компьютерного класса, в том числе для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в МБДОУ № 97 нет.
Электронные образовательные ресурсы
В МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 97» доступ обучающихся, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, к электронным образовательным ресурсам не предусматривается. Официальный сайт имеет версию для слабовидящих.
Собственных электронных образовательных ресурсов МБДОУ не имеет.
Специальные технические средства обучения
Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья МБДОУ "Центр развития ребенка - детский сад № 97" не имеет.
Условия для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат
Общежитие и интернат на балансе ДОУ «Центр развития ребёнка - детский сад № 97"» отсутствуют
Жилые помещения в общежитии, интернате
Жилых помещений в общежитии, интернате при ДОУ «Центр развития ребёнка - детский сад № 97» не предусмотрено